Задание 1. Ответить на вопросы:
- Чем является одежда для человека?
- Какую функцию она несет?
- Совпадают ли условные линии на фигуре человека с линиями на готовом фартуке?
- На выкройке?
Задание 2. Ответить на вопросы:
- Из каких деталей состоит фартук?
- Какие размеры надо знать, чтобы построить чертеж нагрудника? Нижней части фартука?
- По какому месту фигуры проходит пояс и что надо обмерить для определения его длины?
- Можно ли сделать бретели одинаковой длины для всех размеров, если они шьются в виде завязок?
Задание 3. Заполните графу таблицы, поставив буквы, соответствующие правильным ответам.
Мерки |
Их назначение |
Ст |
|
Сб |
|
Дн |
|
Днч |
Варианты ответа:
А – определение длины нагрудника;
Б – определение длины пояса;
В – определение длины нижней части фартука;
Г – определение ширины нижней части фартука.
Задание 4. Чтение чертежа
- Чем отличаются детали чертежа фартука?
- Назовите отрезок на чертеже, который соответствует линии талии.
- Почему чертеж построен на половину фигуры?
- Назовите отрезок на чертеже, который соответствует линии бока. |
Задание 5. Построение чертежа. Ответьте на вопросы:
- Какие линии называются горизонтальными? Вертикальными?
- Как построить прямой угол?
- Вспомните, для чего вы проводили вертикальную линию, когда рисовали вазу, стакан, кувшин?
- Какие мерки нужны для построения чертежа фартука?
- Могут ли мерки быть для всех одинаковыми? Почему?
- Почему мерки Ст и Сб записываются в половинном размере?
- Какие инструменты нужны для построения чертежа?
- В каком масштабе будем строить чертеж и почему?
Задание 6.
1.Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольную форму?
2. Какой отрезок обозначает середину фартука? Боковую линию фартука?
3. От какой мерки зависит ширина нижней части?
4. Объясните, почему при расчете пояса к мерке Ст дается большая прибавка (25 см).
5. Назовите парные детали фартука. |
Задание 7. Задание в электронном виде.