Воскресенье, 19.11.2017, 02:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Творческая мастерская (обслуживающий труд)

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3157
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

КВАЛИФИКАЦИЯ КАДРОВОГО ПЕРСОНАЛА КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ СОВРЕМЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Очевидно, что качество системы образования прямо пропорционально квалификации педагогических кадров и не может быть выше качества работающих в ней педагогов. Именно качественный состав педагогического коллектива каждого отдельно взятого образовательного учреждения, в конечном счете, определяет результат деятельности всей системы образования в условиях инновационного развития педагогики.

Характерным на сегодняшний день является снижение притока молодых специалистов, предпочитающих работать в области предмета Технология, что, в свою очередь, способствует ежегодному увеличению доли пенсионеров в области технологического обучения. Не секрет, что этой области характерно не только повышение возрастного уровня, но и прогрессирующая феминизация.

Очевидно, что необходимо уделять внимание вопросам подготовки молодых специалистов и переподготовки, повышения квалификации педагогов давно работающих в образовательной области технология.

Администрация межшкольного учебного комбината Вахитовского района г.Казани под руководством директора Дементьева Владимира Александровича поставило задачу создание такой практики управления персоналом (педагогическим коллективом), позволяющей создать условия для постоянного самообразования, профессионального совершенствования и самореализации педагогов в условиях современного развития педагогики, в частности информатизации российского образования. Предварительно администрацией проведен анализ системы работы с педагогическими кадрами – это составление характеристик педагогического коллектива, оценка квалификации педагогов, прохождения курсов повышения квалификации, участие педагогов в образовательных программах и работах.

Для принятия эффективных решений анализировались не только общие качественные характеристики состава учителей и административных работников, такие как педагогический стаж, уровень образования, соотношение специалистов различных квалификационных категорий, награды, но специфические и обобщенные показатели – управленческий опыт, стиль деятельности по руководству, личностные достижения учителей, адаптация в условиях активной информатизации образовательной области технология, способность коллектива к восприятию и реализации новых программ, стабильность и динамика педагогического коллектива на протяжении последних нескольких лет.

Выводы определили сложившийся стиль управления педагогическим коллективом межшкольного учебного комбината, достаточность мер по поддержанию требуемого уровня кадрового потенциала, эффективность социальной работы в интересах повышения удовлетворенности и мотивации работающих. На основеполученного аналитического  материала, представленных в виде таблиц, статистических данных, фактов, оценок составлена информационная база для оценки кадрового потенциала с позиций, прежде всего, критерия работоспособности в условиях педагогических инноваций, в частности связанных с информатизацией образовательной области технология.

 Анализ работоспособности проводился по следующим показателям:

- Компетентность учителя (критериями являлись: педагогический стаж, уровень образования, научная подготовка, квалификационная категория); 

-  Удовлетворенность взаимоотношениями (самооценка удовлетворенности работой и условиями самореализации);

-  Направленность личности педагогов (профессиональные достижения, награды, текучесть кадров);

-   Активность в самосовершенствовании (методическая тема учителя, итоги аттестации, переподготовки и повышение квалификации, проведение мастер-классов и т.п.);

-   Творчество в деятельности педагога (вовлеченность учителей в работу по совершенствованию образовательного процесса, участие в сетевых сообществах учителей, стажировочных мероприятиях, проводимых как на базе учебного комбината, так и в пределах города, республики и т.п.).

Самоанализу членами педагогического коллектива подверглись и такие критерии как «социальный интеллект» (умение ориентироваться в межличностных отношениях, адекватно реагировать на ситуации и поступки, принимать оптимальные решения в условиях неопределенности и т.п.), «эмоциональная отзывчивость» (сопереживания, эмоциональный фон занятий), «эмоциональная устойчивость» (выдержка, самообладание, способность длительно переносить неблагоприятные психические воздействия), «требовательность» (как к учащимся, так и к себе), «педагогический гуманизм» (воспитание с учетом индивидуальных способностей) и другие.

Немного статистики: в таблицах № 1 представлена информация об образовании, квалификационной категории членов педагогического коллектива межшкольного учебного комбината (на 01.01.2014).

Таблица № 1

Информация по педагогическому МУК Вахитовского района г.Казани

Наименование показателей

Всего

Образование

Квалификационная категория

Не
имеют

Награждены

высшее

среднее
специальное

СЗД

1

высшее

почетными
грамотами

отраслевыми
наградами

Кол-во педагогических работников

15

10

5

1

9

5

0

2

2

в том числе: учителей

9

5

4

1

7

1

0

2

2

из них учителей технологии

7

5

2

1

5

1

0

2

2

 Из таблицы видно, что 67% членов педагогического коллектива имеют высшее образование, но в, тоже время, только у 56% учителей высшее образование. На сегодняшний день два учителя технологии получают высшее образование по заочной форме обучения (Поляков В.Н., Гарифуллина Г.И.).

Анализируя квалификационную категорию, видно, что высшую квалификационную категорию имеют – 33% педагогического коллектива, и только 14% среди учителей. Аттестация на соответствие занимаемой должности (СЗД) только у вновь принятого в этом учебном году учителя технологии (Романычев М.В.).

Подтверждая статистические данные 73% учителей технологии в учебном комбинате составляют женщины, что подтверждает прогрессирующую феминизации в технологическом образовании.

 Вопросы повышения квалификации особенно актуальны и администрация учебного комбината создает все условия для постоянного повышения квалификации членов педагогического коллектива. Таблица № 2 содержит информацию о повышении квалификации педагогического коллектива учебного комбината за 2,5 года.

Таблица № 2

Информация о повышении квалификации педагогического коллектива МУК

 

2011/2012

2012/2013

2031/2014 (I полугодие)

педагогические
кадры

руководители

педагогические
кадры

руководители

педагогические
кадры

руководители

ФГАУ ВПО «Казанский федеральный университет»

-

1

4

1

2

1

Участие в работе стажировочных площадок

5

3

10

4

6

3

Всего:

5

4

14

5

12

4

 Повышение квалификации один раз в пять лет является недостаточным для современного учителя технологии. Саморазвитие и самосовершенствование зачастую проходят только на теоретическом уровне, а особенность предмета требует все-таки практических навыков. Именно исходя из этого, с 2009 года межшкольный учебный комбинат Вахитовского района города Казани является стажировочной площадкой учителей технологии Республики Татарстан, повышающих квалификацию на базе Института развития образования РТ (ИРО РТ), с 2012 года – Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Казанский (Приволжский) федеральный университет). Ежегодно на базе учебного комбината проходят в среднем около 3 – 5 районных, городских, республиканских мероприятий, в работе которых активно принимают участие педагоги коллектива. Участие в таких мероприятиях способствует формированию технологической культуры по основным направлениям профессиональной деятельности человека, обмениваться опытом с учителями технологии всей республики. Проведение индивидуальных мастер-классов способствует совершенствованию навыков творческой практической деятельности.

По мнению администрации учебного комбината, решение проблемы качества технологического обучения в условиях информатизации возможно именно профессиональной подготовкой, переподготовкой учителей технологии и повышением профессионального мастерства путем обмена опытом с коллегами, участием в мастер-классах и их непосредственным проведением. Именно развитие творческих способностей учителей технологии, повышение их работоспособности, создание в условиях образовательного учреждения возможностей для их самореализации способствует повышению качества современного технологического образования и, наверное, самое главное, удовлетворения учителя своим трудом.

Таким образом, можно утверждать, что развитие человеческого потенциала, квалификации педагогического коллектива должно быть во главу угла каждого образовательного учреждения современной системы российского образования. Только это позволит решить ключевую задачу системы образования – повышение её качества.

И, может быть, когда-нибудь в недалеком будущем, появиться конкурсный отбор среди кандидатов, желающих проявить себя в образовательной области технология, что на сегодняшний день (по мнению специалистов, а главное, по существующей статистике) представляется несбыточной мечтой.

 



Источник: https://sites.google.com/site/konferenciiforuma/-ikt-v-tehnologiceskom-obrazovanii/bobrova-g-g
Категория: Мои статьи | Добавил: Русалка (18.11.2014)
Просмотров: 270 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz